Катки

Каток XCMG XS185
Объём топливного бака, л 180.00
Каток XCMG XH365
Объём топливного бака, л 180.00
Каток XCMG XP265S
Объём топливного бака, л 180.00
Каток XCMG XS205
Объём топливного бака, л 180.00
Каток XCMG XP303
Объём топливного бака, л 180.00

Каток – одна из разновидностей строительно-дорожной техники, предназначенной для выполнения послойного уплотнения грунтов несвязного и малосвязного типа. Каток также может использоваться для уплотнения оснований, при постройке дамб, дорожных оснований, насыпей и земляных сооружений иного типа. Каток используется при строительстве аэродромов, гидравлических и технических сооружений, а также сооружении автомобильных дорог.

Катки отличаются по весу и бывают:

  • легкие– до 6 тонн;
  • средние – до 10 тонн;
  • тяжелые – более 10 тонн.

В качестве рабочего органа катка используются колеса либо валец (в ряде случаев используются валец и колеса вместе). Валец представляет собой цилиндр, который располагается вместо колес. Каток при работе сдавливает уплотняемую субстанцию своим весом. Сам каток оснащен ведущим вальцом, к которому подается определённый крутящий момент от силовой установки. Также катки комплектуются ведомым вальцом, который и является направляющим. Катки оснащаются механическим и гидравлическим приводом вальцов. Второй тип является более надежным, и используется на современной дорожно-строительной технике.

Катки с гидравлическим вальцовым приводом более эргономичны в управлении (за управляемость отвечает гидравлическая трансмиссия), также существенный перевес в сторону гидроприводов объясняется тем, что почти все современные катки относятся к вибрационной технике, с гидравлическим приводом вибратора. В системе рулевого управления катка также используется гидравлический привод.

Выбрать дорожный каток сегодня не представляет особого труда. Достаточно понимать масштабы строительных работ и сроки, в течение которых они должны быть завершены. Сегодня вниманию клиентов и потенциальных покупателей предлагаются:

  • Гидравлические виброкатки высокой мобильности;
  • Дорожные мини-катки для обустройства дворовых территорий и пешеходных тротуаров;
  • Грунтовые катки, обладающие повышенной проходимостью и устойчивостью даже на рыхлой и неровной поверхности;
  • Новый модельный ряд одновальцевых дорожных катков высокой мощности.

Выбирая определённый тип катков, стоит учитывать минимальную производительность, которую необходимо выполнить на участке работ. Каток чрезмерной, или наоборот, малой мощности, при работе повлечёт за собой перерасход топлива или необходимость дополнительной экипировки. Данные факторы являются прямыми причинами непроизводительных затрат.

Какие параметры стоит учесть при выборе нового дорожного катка? Обладая информацией о предстоящем фронте работ или степени повреждений дорожного полотна, которое необходимо отремонтировать в нужные сроки, можно подобрать модель, которая будет отвечать поставленным задачам. При этом необходимо обратить внимание на:

  • Вибрационную устойчивость. Модель должна быть оснащена надёжным шасси, обеспечивающим безупречное сцепление с поверхностью дорожного покрытия;
  • Габаритные размеры катка. От этого параметра зависит приспособленность применения в условиях ограниченного пространства;
  • Тяговые показатели дизельного двигателя. Работы по мобильному восстановлению покрытия дороги требуют тщательного расчёта предельных мощностей мотора;
  • Максимальный допустимый вес. Проектные работы требуют соблюдения весовых норм. Катки китайского производства имеют широкий диапазон максимально допустимой массы, покупатель всегда подберёт необходимую модификацию.

Не стоит забывать и о скорости перемещения. Китайский производитель предлагает модели, которые перемещаются от одного объекта до другого со скоростью не ниже 8 км/ч. Тем самым обеспечивается высокая мобильность техники и темп выполнения поставленной задачи.