Дорожные фрезы

Дорожные фрезы
Дорожные фрезы

Дорожная фреза – разновидность дорожной техники, которая используется в строительстве и ремонте дорог. Основное предназначение фрезы: измельчение верхних слоев грунта или покрытий асфальтобетонного типа. Дорожные фрезы делятся на прицепные, навесные или самоходные.

Основные технические характеристики дорожных фрез:

  • центральный или боковой привод;
  • наличие лопастей жестких или эластичных;
  • удаление старого слоя сверху вниз или в обратном порядке;
  • функция предварительного подогрева или ее отсутствие.

Самоходные высокопроизводительные дорожные фрезы оснащают мощным гусеничным шасси, а также основным рабочим инструментом. Монтируют на машины и автоматические системы сбора снятого слоя. Фрезы дорожные могут рыхлить грунт и старый асфальт.

Фрезерный барабан – это основной рабочий механизм. Он состоит из большого числа резцедержателей и специальной лопатки, предназначенной для сбора удаленного слоя. Барабан настраивают на нужную глубину. Его располагают параллельно к полотну или под углом.

Небольшие фрезы дорожные удаляют покрытие шириной 0,35-1,25 м на глубину 310 мм. Барабан у них размещен на заднем мосте. Обычно между колесами. Хорошей производительностью отличается фреза дорожная 2 метра и большей ширины. Мощные машины могут весить более 32 тонн. Их мощность достигает 600 л.с.

Современные самоходные фрезы имеют солидные компактные габариты, оснащаются четырьмя гусеницами приводного типа, между которыми располагается фрезеровочный барабан. Данный элемент заполняется специальными забрасывающими лопатками, фреза оснащается системой, используемой для сбора снятого слоя, а также конвейером, позволяющим выполнить погрузку снятого материала в грузовой транспорт. Наиболее большие самоходные фрезы способны осуществлять фрезерование обрабатываемого участка на глубине до 35 сантиметров.

Дорожная фреза управляется одним или двумя операторами. Наиболее крупная техника управляется силами двух человек: один управляющий занимается управлением непосредственно машиной, другой, находится на земле около фрезы, и осуществляет контроль удаления слоя, а также наличие различных препятствий, которые могут помешать выполнению работ.

Зная, как работает дорожная фреза той или иной модели, возможно выбрать машину, наиболее подходящую для решения поставленных задач. Разработаны общие принципы создания и применения данного вида спецтехники. Обычно силовой установкой служит дизельный мотор.

Устанавливается ходовая трансмиссия гидрообъемная. Каждое колесо или гусеничная тележка наделена независимым приводом. Можно купить дорожные фрезы небольших габаритов, на них часто установлена гидрообъемная передача. В зависимости от особенностей конструкции число гусеничных тележек или движителей колес бывает разным. Обычно установлено их от 3 до 6.

Высококачественная дорожная фреза для асфальта оснащается системой увлажнения рабочей зоны. Такой подход позволяет практически полностью исключить пылеобразование, а также обеспечивает охлаждение резцов. Обычно они размещаются по линии многозаходной винтовой.

Приводят в движение режущие барабаны двигатели, посредством передачи механического типа. Большинство моделей оснащены:

  • отвалами или конвейерами;
  • подборочными механизмами.

Эти механизмы выполняют погрузку удаленного ими слоя в кузов самосвала. При выборе агрегата учитывают производительность дорожной фрезы, ее особенности. Производится оборудование, специально предназначенное для выполнения небольших объемов работ. Оно стоит недорого, успешно выполняет работу в стесненных условиях.

На то, какая установлена стоимость дорожной фрезы, влияет много разных факторов. Представлена в продажу спецтехника разного вида. Модели отличаются одна от другой по характеристикам, возможностям, параметрам. Благодаря их использованию можно выполнять восстановление малых участков дорог или полноценную замену покрытия шоссе.

Отличается современная высококачественная дорожная фреза для снятия асфальта от устаревших моделей тем, что на нее устанавливают барабаны различного вида, назначения. Возможна даже настройка рабочей ширины фрезерования. Некоторые машины имеют систему, позволяющую снимать очень тонкий слой.

Фрезы дорожные применяют при необходимости улучшить сток воды, для усиления сцепления. А также для подготовки дороги перед укладкой нового тонкого слоя асфальта.