Приобретение качественного фронтального погрузчика: актуальные советы покупателям
Приобретение качественного фронтального погрузчика: актуальные советы покупателям
Стремительное развитие строительной отрасли привело к увеличению потребительского спроса на различные типы строительно-дорожных агрегатов. В основном в приобретении таких товаров заинтересованы строительные компании среднего звена, недавно обособившиеся от масштабных холдингов и начавшие самостоятельную деятельность, а также частные предприятия и только что открытые фирмы подобной направленности. Спрос на строительную технику вырос настолько быстро, что потребители еще не успели разобраться в многообразии предлагаемого ассортимента, чем поспешили воспользоваться нечестные продавцы, предлагая клиентам некачественный или неподходящий им товар.
Среди самых популярных строительных агрегатов выделяется фронтальный погрузчик, при покупке которого специалисты советуют обращать внимание на ряд нюансов.
В первую очередь стоит рассмотреть грузоподъемность агрегата. Лучше выбирать ту модель, которая предусматривает совершение минимального числа загрузок. В этом случае определяющее значение будут иметь количество загружаемого материала, а также быстрота загрузки.
Самосвал грузоподъемностью 10т полностью заполняется погрузчиком грузоподъемностью 3т за 3 полных погрузки, а погрузчиком грузоподъемностью 5т – за 2. В случае стабильной, непрекращающейся работы пятитонный погрузчик будет более выгодным, ведь он позволит увеличить производительность и сократить трату горючего. В противном случае, например, при нерегулярном наполнении самосвалов с разной грузоподъемностью требуется расчет временных интервалов для каждого цикла.
На определение производительности фронтального погрузчика влияет целый ряд характеристик:
- емкость ковша;
- показатель наполнения ковша;
- особенности погрузочного процесса;
- длительность рабочей серии исходя из плана погрузки ( V-образной, заполненными либо пустыми ковшами);
- загружаемый стройматериал.
В руководстве к эксплуатации погрузчика, как правило, отражается длительность подъема и спуска ковша и стрелы, а также длительность целого цикла (для неподвижного агрегата), которая у новых моделей составляет 10-12 секунд. На этот показатель оказывают влияние уровень давления в гидравлической системе, диаметр штоков, а также кинематические характеристики погрузчика.
Длительность полной загрузки погрузчика грузоподъемностью 1,5-5т при стандартных условиях составляет 0,6-0,7 минут, а в отдельных случаях это время можно сократить до 0,5 минуты, однако это не самый предпочтительный вариант для расчетов.
Бывают ситуации, при которых строительная фирма приобретает сперва погрузчик с меньшей грузоподъемностью, затем меняет его на модель с большей грузоподъемностью для увеличения производительности.
Читайте также: Сферы применения тяжелых погрузчиков
При этом особое значение имеют размеры погрузчика. Например, техника с большой грузоподъемностью (5т и выше) иногда не подходит под условия транспортировки, требуя для передвижения по стандартным трассам особого разрешения либо непредвиденных затрат.
Бывали случаи, когда клиенты были вынуждены перевозить машину грузоподъемностью 5т на малое расстояние через мост с находящимся там постом ГАИ, что влекло за собой внушительные затраты, превышающие даже стоимость нового погрузчика с меньшей грузоподъемностью.
В большинстве случаев емкость ковша относится к грузоподъемности погрузчика в пропорции 3:5. Это соотношение может меняться при смене загружаемого материала, например, для торфа, с которым часто работает ОАО «Амкодор», пропорция вырастет в сторону емкости ковша. Еще один клиент – частная организация, занимающаяся строительством жилых домов, использовала погрузчик грузоподъемностью 3т для погрузки гравия, песка и керамзита. При работе с керамзитом было выгодно в целях подъема производительности увеличить высоту бортов и боковых частей ковша, удостоверившись в отсутствии даже малейших перегрузов техники на более тяжеловесных стройматериалах.
При покупке фронтального погрузчика необходимо учитывать и наибольший уровень выгрузки, который рассчитывается от высоты почвы, где стоит машина, до уровня кромки зубьев при максимально поднятой стреле и опущенном ковше.
Поскольку большинство новых моделей самосвалов имеют высокие борта, зачастую клиенты сталкиваются с определенными трудностями. Например, компания ДОРИС из Чебоксар, работающая с фронтальным погрузчиком АМКОД с уровнем выгрузки 274 и 285 см и купившая самосвалы марки VOLVO с высотой борта 325 см, стала получать меньшую производительность из-за лишних взмахов ковшом.
Для решения подобных проблем было решено выпускать машины грузоподъемностью 3 и 5т ZL-30 и ZL-50 с увеличенной высотой выгрузки 330 см. В то время, как на 3-х тонных агрегатах реализовать это получилось довольно быстро и легко (всего за 2 месяца), то с подъемниками грузоподъемностью 5т возникли некоторые проблемы: в ходе работ потребовалось модифицировать ряд прочих деталей и сильно увеличить вес противовеса, что привело к увеличению стоимости погрузчика. В связи с этими обстоятельствами такие погрузчики подойдут потребителям, практикующим сугубо индивидуальные условия погрузки.
Читайте также: Китайские производители погрузчиков